“
Первая часть представляла из себя асфальтовый 2х часовой перегон, во время которого, Григорий по радио вел экскурсию. Обычно экскурсии это что-то нудное и незатейливое, но в исполнении нашего ведущего все оказалось иначе. Огромное количество данных, информации, подробностей о событиях и фактах, про которые многие узнавали впервые, было изложено так, что сразу захотелось бежать в книжный магазин, закупать литературу, которую он советовал, и читать-читать-читать!
После перегона мы остановились у памятников Ладожской флотилии и посетили братскую могилу, для поминовения героев.
Как оказалось, передышка в рулежке была не лишней. Дальше нас ждал участок бездорожья, а именно часть легендарной и очень важной для нашего города Дороги Жизни.
Тут опять проявились положительные черты организации мероприятия: из 14 экипажей, 2е были абсолютно стандартные Шнивы на шоссейной резине (собственно на одной «красовался» я).
Нам не только не отказали в экспедиции, но и выстроили колонну таким образом, что бы мы могли с наименьшими потерями пройти маршрут вместе со всеми, не смотря на то, что другие экипажи являли собой настоящих внедорожных монстров-подготовленные уазы, дефендеры, японцы и тд.
Григорий сказал просто: если что, выдернем!
Так и поучилось))))
Из-за прошедших накануне дождей, мы на собственных шкурах смогли хотя бы приблизительно понять, чего стоило советским людям строительство этой дороги! Условия для них были невыносимые, и это можно было представить, преодолевая броды, рытвины, колеи, болотистые участки и тд.
В соответствии с наклейкой на одной из машин «своих не бросаем» наши Шнивы протащили по самым засадным местам, дав нам возможность пройти всю экскурсию до конца! За что огромное спасибо, всем, кто помогал, пачкался, застревал сам, спасая нас!
ЗА все «мучения» внедорожного участка мы были с лихвой вознаграждены потрясающим закатом, который мы застали уже на грунтовке, по которой мы мчали под песню «эх,дороги», включенную Григорием по радио, и эту атмосферу невозможно описать словами! Это было гениально!
Далее нас ждал очень вкусный обедо-ужин на тур базе, заранее согласованный организаторами и собственно конечная цель маршрута: военно-исторический музей, созданный энтузиастом Марковым Сергеем Владимировичем. Экспонатами музея является техника времен войны. Полуторки, Ил-16е, ялы, и даже один автобус-все это поднимается со дна ладоги, ищется в лесах, у частных владельцев, восстанавливается собственными руками в соответствии не только с оригинальными чертежами тех времен, но даже с использованием технологий производства! Хорошо, что у нас в стране есть не только чиновники, но и настоящие Люди и Патриоты, которые тратят силы, деньги, время, что бы фраза «никто не забыт, ничто не забыто» действительно имела смысл.
Для меня эта экскурсия стала настоящим приключением, и олицетворением той идеи, которая сподвигла купить именно 4х4. Бездумное бултыхание в болотах меня никогда не привлекало. Настоящие экспедиции, познавательные, эмоциональные, насыщенные смыслом-вот именно для чего я и купил Шниву.
Спасибо огромное всем кто организовывал поездку и всем участникам! Мы теперь станем постоянными гостями ваших мероприятий! И обещаю, что все же подготовлю свою машину более качественно=)))
ГЛЕБ ПОНОМАРЕВ