меню
Внедорожная экскурсия «Путешествие вдоль военно-автомобильной дороги № 102»
8 мая 10.00 1200-1500р.
Для участия в экскурсии необходимо иметь автомобиль категории «внедорожник».
Приглашаем на внедорожную экскурсию «Путешествие вдоль военно-автомобильной дороги № 102». Новая Ладога — Кобона».
В ноябре 1941 года Советский Союз находился в крайне тяжелом положении – танки вермахта находились в нескольких десятках километров от Москвы. Кроме того, с целью окончательного блокирования Ленинграда и соединения с финскими войсками немецкое командование 16 октября начало наступление в общем направлении на р. Свирь. 8 ноября, на следующий день после легендарного парада на Красной площади, противник занял город Тихвин и перерезал железную дорогу, по которой шло снабжение блокадного города. Судьба Ленинграда и его жителей повисла на волоске, т. к. никаких дорог севернее Тихвина, идущих с востока на запад, не было.

В этих условиях руководство Ленинградского фронта принимает решение о строительстве автомобильной дороги в обход территории под контролем немцев. Она начиналась от станции Заборье (восточнее Тихвина) и далее на Великий Двор, Щеньгово, Еремину гору, Новую Ладогу, Кобону – всего около 300 км. Путь через необжитые места и в условиях ранней зимы был проложен в кратчайшие сроки – за 10 дней! Уже 6 декабря по ней пошли первые машины, правда, скорость караванов оставляла желать лучшего – не более 40 км в сутки. Тем не менее, дорога № 102 позволила ленинградцам продержаться в самые суровые дни декабря 1941 года.

Мы предлагаем вам проехать заключительный участок этой трассы от Новой Ладоги до Кобоны. Несмотря на то, что он уже существовал на момент строительства дороги 102 (это кусок старого архангельского тракта), его сегодняшнее состояние дает хорошее представление о тех трудностях, с которыми сталкивались водители полуторок и ЗИСов.



Программа:
  • В первой половине экскурсии мы посетим город Новая Ладога. Узнаем про историю его возникновения и строительства, постоим на берегу Староладожского канала около остатков его шлюзовых систем.

  • Затем, рядом с тральщиком № 100 и буксирным пароходом «Харьков» поговорим о действиях Ладожской военной флотилии (ведь Новая Ладога была ее главной базой) и знаменитом бое около острова Сухо.

  • Во второй половине экскурсии, после преодоления внедорожного участка, мы направляемся в поселок Кобона. Там мы посетим:
  • церковь Николая Чудотворца - эвакуационный пункт,
  • базу отдыха «Порт Кобона», где познакомимся с многочисленными экспонатами, поднятыми со дна Ладоги ( от легендарной полуторки, восстановленной до рабочего состояния, до деталей советских и немецких самолетов).

  • Мы также посетим музей «Кобона: «Дорога жизни», недавно восстановленный после пожара. Мы осмотрим современные экспозиции и интерактивные объекты музея.


Отзывы
« 102 дорога» Впервые поехали на экскурсию Истории на колесах. Специально не читали и не смотрели отзывов и фотографий про предыдущие мероприятия, поэтому поехали в полном неведении, что нас будет ожидать.

Первые положительные эмоции появились уже на парковке места сбора: у нашего товарища не настраивалась магнитола на волну вещания для экскурсии. Ведущий мероприятия Григорий не только не оставил «в беде» один экипаж из 14, но и держал отправление всей колонны, пока не нашел решение проблемы.

Дальше началось само мероприятие.
Первая часть представляла из себя асфальтовый 2х часовой перегон, во время которого, Григорий по радио вел экскурсию. Обычно экскурсии это что-то нудное и незатейливое, но в исполнении нашего ведущего все оказалось иначе. Огромное количество данных, информации, подробностей о событиях и фактах, про которые многие узнавали впервые, было изложено так, что сразу захотелось бежать в книжный магазин, закупать литературу, которую он советовал, и читать-читать-читать!

После перегона мы остановились у памятников Ладожской флотилии и посетили братскую могилу, для поминовения героев.

Как оказалось, передышка в рулежке была не лишней. Дальше нас ждал участок бездорожья, а именно часть легендарной и очень важной для нашего города Дороги Жизни.

Тут опять проявились положительные черты организации мероприятия: из 14 экипажей, 2е были абсолютно стандартные Шнивы на шоссейной резине (собственно на одной «красовался» я).

Нам не только не отказали в экспедиции, но и выстроили колонну таким образом, что бы мы могли с наименьшими потерями пройти маршрут вместе со всеми, не смотря на то, что другие экипажи являли собой настоящих внедорожных монстров-подготовленные уазы, дефендеры, японцы и тд.

Григорий сказал просто: если что, выдернем!

Так и поучилось))))

Из-за прошедших накануне дождей, мы на собственных шкурах смогли хотя бы приблизительно понять, чего стоило советским людям строительство этой дороги! Условия для них были невыносимые, и это можно было представить, преодолевая броды, рытвины, колеи, болотистые участки и тд.

В соответствии с наклейкой на одной из машин «своих не бросаем» наши Шнивы протащили по самым засадным местам, дав нам возможность пройти всю экскурсию до конца! За что огромное спасибо, всем, кто помогал, пачкался, застревал сам, спасая нас!

ЗА все «мучения» внедорожного участка мы были с лихвой вознаграждены потрясающим закатом, который мы застали уже на грунтовке, по которой мы мчали под песню «эх,дороги», включенную Григорием по радио, и эту атмосферу невозможно описать словами! Это было гениально!

Далее нас ждал очень вкусный обедо-ужин на тур базе, заранее согласованный организаторами и собственно конечная цель маршрута: военно-исторический музей, созданный энтузиастом Марковым Сергеем Владимировичем. Экспонатами музея является техника времен войны. Полуторки, Ил-16е, ялы, и даже один автобус-все это поднимается со дна ладоги, ищется в лесах, у частных владельцев, восстанавливается собственными руками в соответствии не только с оригинальными чертежами тех времен, но даже с использованием технологий производства! Хорошо, что у нас в стране есть не только чиновники, но и настоящие Люди и Патриоты, которые тратят силы, деньги, время, что бы фраза «никто не забыт, ничто не забыто» действительно имела смысл.

Для меня эта экскурсия стала настоящим приключением, и олицетворением той идеи, которая сподвигла купить именно 4х4. Бездумное бултыхание в болотах меня никогда не привлекало. Настоящие экспедиции, познавательные, эмоциональные, насыщенные смыслом-вот именно для чего я и купил Шниву.

Спасибо огромное всем кто организовывал поездку и всем участникам! Мы теперь станем постоянными гостями ваших мероприятий! И обещаю, что все же подготовлю свою машину более качественно=)))
ГЛЕБ ПОНОМАРЕВ
Условия участия:
Передвижение участники осуществляют на собственных автомобилях. Рассказ экскурсовода осуществляется непосредственно возле самих объектов. При перемещении между объектами, рассказ экскурсовода транслируется на FM-волне на магнитолы участников.
Напоминаем, что отсутствие внедорожника не является проблемой, мы всегда рады распределить владельцев легковых автомобилей и «безлошадных» участников в орг. автомобиль или на борт к обладателям внедорожников!
Полезная информация:
Место сбора участников:
АЗС Neste, расположенная на Мурманском шоссе справа по ходу движения перед поселком Разметелево
Время сбора:
10:00
Приблизительное время окончания экскурсии:
19:00
Примерный пробег от места начала экскурсии до Санкт-Петербурга
180 км
Из них по грунтовым дорогам и пересеченной местности
30 км
Стоимость участия:
  • При бронировании мест до 30.04 1200р с участника, затем 1500. В стоимость входит посещение реставрационных мастерских базы "Порт Кобона".
  • Дети до 14 лет участвуют в экскурсии бесплатно, оплачиваются только билеты в музеи


В стоимость включены:


  • Экскурсионное обслуживание
  • Трансляция рассказа в пути на FM - волне
  • Координация колонны автомобилистов
Необходимо иметь с собой:
  • Тёплую одежду на случай прохладной погоды
  • Зонт или дождевик на случай дождя
  • Репелленты от клещей и комаров в весенний или летний сезон
  • Высокие резиновые сапоги
  • Термос с горячими напитками
Бронирование участия
во внедорожной экскурсии «Путешествие вдоль военно-автомобильной дороги № 102»
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Made on
Tilda